Актеры раскрываются с совершенно неожиданной стороны

Что интересно в актерах — так это их способность раскрываться во время репетиций с совершенно неожиданной стороны. Разочарование вызывает актер, подтверждающий ваши предположения. Пытаться распределять роли, исходя из «знания» — обычно чистая самонадеянность: лучше, когда у тебя есть время и условия, в которых можно пойти на риск. Ошибиться можно очень часто — взамен же тебя ожидают совершенно неожиданные повороты и открытия. Ни один актер не стоит в своем творчестве абсолютно неподвижно.

Можно воображать, что он застрял на определенной стадии; на самом деле однако у него незримо совершаются большие внутренние перемены. Может быть, актёр, который производит во время прослушивания очень хорошее впечатление, и очень талантлив, но вообще это маловероятно. Куда вероятнее, что он просто хорошо подготовлен и что его подготовка — весьма поверхностного свойства.

Актер, который во время прослушивания производит очень плохое впечатление, по всей вероятности — самый худший актер из всех присутствующих, но не обязательно, и может случиться, что именно он лучше всех. Никакого научного подхода здесь нет: если существующая система требует работы с актерами, которых человек не знает, он вынужден работать главным образом наугад.

В начале репетиций актеры являют собой полную противоположность тем идеально свободным существам, какими им бы хотелось быть. Они тащат за собой тяжкий груз скованности, и скованность эта проявляется столь многообразно, что можно обнаружить самые поразительные вещи. Так, играя в окружении своих неопытных товарищей, молодой актер может проявить такой талант и мастерство, что посрамит даже профессионалов. Но возьмите этого самого актера, который как будто уже доказал, на что он способен, и поместите его среди актеров, которые старше его и которых он глубоко уважает.

Часто он не просто становится неуклюжим и скованным — улетучивается даже самый его талант. Поместите его вновь среди актеров, которых он презирает, и он снова вернет себе все. Ибо талант не есть нечто статичное, он гаснет и разгорается в зависимости от профессиональной подготовки.

У некоторых знания соединяются с энтузиазмом и уверенностью, рожденной небольшими прежними успехами и отсутствием страха, поскольку они больше не боятся угрозы провала. Все они, разумеется, лишь возрастают благодаря присутствию режиссера. Если бы он пребывал в божественном состоянии раскованности, он мог бы оказать громадную помощь, но, поглощенный судьбою своей постановки, он чаще всего тоже находится в напряжении. К тому же необходимость публично показать товар лицом подогревает его тщеславие и эгоцентризм.

Дело в том, что режиссер не может себе позволить начинать со своей первой постановки. Я слышал, помнится, что начинающий гипнотизер никогда не признается пациенту, что гипнотизирует впервые. Он «уже неоднократно успешно это проделывал». Я начал со второй постановки: столкнувшись в семнадцать лет с моей первой труппой проницательных и скептически настроенных любителей, я был вынужден — чтобы обрести уверенность, в которой и я и они так сильно нуждались, — сочинить несуществующий триумф, будто бы только что выпавший на мою долю. Заходи на официальный сайт - https://1-x-stavka.ru и получи приветственный бонус.


Возврат к списку

(Голосов: 4, Рейтинг: 3.23)