Христианизация Новой Европы. Часть вторая\

Христианизация Новой Европы. Часть вторая

Христианская культура, наслоившаяся на богатые традиции средиземноморской античности, объясняла мир намного лучше, чем предшествующие ей верования. Принятие христианства было синонимом доступа к высшей культуре и глубоким знаниям.
Разумеется, христианству не всегда удавалось беспрепятственно подчинить себе новые земли, кое-где оно встречало отпор: в деревнях, например, языческие обряды существовали вплоть до конца средневековья. Однако некоторые из христианских обычаев были приняты с удивительной быстротой. Так, христианским счетом времени (точнее, дней недели), приспособленным к нуждам славян и мадьяр, пользовались уже с XI в., для того чтобы установить точную дату проведения ярмарок на территории Польши, Богемии, Венгрии и балканских стран. В конце X — начале XI в. в Центрально-Восточной Европе появляются первые монашеские ордены — пустынники и бенедиктинцы, что лишь способствует распространению христианства, по крайней мере, в рядах социальной элиты. Примером, наглядно демонстрирующим влияние христианства на интеграционные процессы в Европе, может быть история епископа Пражского Войтеха (святого Адальберта). Сын князя Славника, носителя сепаратистских устремлений, владевшего Либице, Войтех получил образование в Германии, Италии и, возможно, даже во Франции, где он познакомился с деятелями западноевропейской духовной элиты. В 982 г. Войтех стал епископом Праги — это был центр диоцеза, с 973 г. подчинявшегося епископству Майнца. Деятельность Войтеха была тесно связана с идеями, бытовавшими в реформаторской среде Церкви. С первых же шагов политика епископа Пражского, направленная на искоренение языческих обычаев, вызвала резкое осуждение со стороны чешского князя. Конфликт с Болеславом II вынудил Войтеха покинуть Чехию и провести последующие годы в Риме. Воспользовавшись его отсутствием, чешский князь уничтожил конкурирующий центр власти в Либице. Часть семьи Войтеха была убита; сам Войтех нашел убежище в Гнезно, при дворе польского князя Болеслава I Храброго, сына Мешко, который вынашивал политические проекты, выходящие за рамки местных интересов своего княжества. Желая обратить в христианство язычни- ков-пруссов, Болеслав I направил к ним Войтеха и двух его сподвижников, которые в 997 г. отправились в прусские земли, отплыв на корабле из Гданьска (Данцига). Энергетическая арматура 2с-25-,2с-26-,2с-27-,2с-28-,2с-29-,6с-12-,6с-13-,1511-,1123-,1120-,881-,882-,883-,885-,1126-,1156-,1012-,1013-,,1015-,880-,884-,963-,850-,1017-,588-,589-,1456-,1512-,998-,999-,1053-,1054-,1052-,1057-,720-,849-,1057-,1515-,,1516-,1514-,1273-,912-,935- Производство энергетической арматуры для ТЭЦ и АЭС 2с-25-,2с-26-,2с-27-,2с-28-,2с-29-,6с-12-,6с-13-,1511-,1123-,1120-,881-,882-,883-,885-,1126-,1156-,1012-,1013-,,1015-,880-,884-,963-,850-,1017-,588-,589-,1456-,1512-,998-,999-,1053-,1054-,1052-,1057-,720-,849-,1057-,1515-,,1516-,1514-,1273-,912-,935-


Возврат к списку

(Голосов: 4, Рейтинг: 3.23)