Понятие управляемости автомобиля, способы её улучшения

Управляемостью называется совокупность большого количества параметров, дающих водителю ощущение уверенной «рулёжки», проще говоря, незамедлительной точной реакции на любую из его команд, то есть – даже малейший поворот руля. Кстати, в создания идеально управляемого автомобиля неизбежно нарушение ряда иных характеристик, а вернее: плавности и комфортности подвески (мягкого невесомого движения), экономии горючего.
Да, при этом невозможно сэкономить средства. Ведь улучшение, какого- то одного из параметров неразрывно связано с ухудшением другого.
Объясняется это тем, что для улучшения мягкости подвески, например, необходима установка большого количества дополнительных элементов.
Обычно для мягкости и плавности хода устанавливают пневмоподвеску, высокие покрышки с особыми амортизаторами, демпфера и тому подобное.
Результатом всего этого становится непередаваемое ощущение комфортабельности в салоне в процессе движения.
Однако после такого тюнинга не забудьте про управляемость.
Поскольку машина становится «ватной», с чрезвычайно неинформативным рулём, за счёт чего плохо входит в повороты даже на небольшой скорости.
Напротив, повышение жёсткости способствует улучшению управляемости.
Для этого нужно убрать мягкие элементы из подвески, благодаря чему заметно уменьшается амплитуда колебаний подвески, что способствует значительному повышению реакции на любое внезапное движение рулём.
Заметьте, что добиться повышения жесткости довольно просто удалением мягких элементов как упоминалось выше, а также установив более широкие колеса с низкопрофильными покрышками.
Этот вид тюнинга является одним из наиболее популярных и распространённых, но опять же, благодаря оснащению авто широкими шинами, оно не становится более управляемое, скорее, привлекательнее эстетически.
В действительности, установка широких колес приводит к увеличению пятна контакта и, соответственно, улучшению сцепления шин с дорожным покрытием.
Ещё повысить управляемость можно изменением давления в шинах.
Так, уменьшение давления в задних и повышение его в передних способствует заметному улучшению управляемости.
Только учтите, что это чревато негативными моментами в виде риска разрыва одного из колёс.
Так что перед тем как что-то делать, надо хорошенько подумать о целесообразности и необходимости подобных мероприятий. Получай бонусы по ссылке каждый день.


Возврат к списку

(Голосов: 4, Рейтинг: 3.23)