Применение синтетических канатов

За последнее десятилетие объем дальних морских и океанских буксировок заметно увеличился. Около 70 % ходового времени буксировки протекает в условиях волнения и ветра, вызывающих действие на буксирную линию значительных динамических нагрузок, при которых надежность ее определяется не только прочностными, но и упругими характеристиками.

Для обеспечения безопасности буксировки на волнении упругие свойства буксирной линии, определяемые упругостью буксирного каната и его массовой «игрой», должны обеспечивать возможность горизонтального относительного перемещения буксировщика и буксируемого объекта на величину, равную высоте волны. Требуемые условиями буксировки упругие свойства линии обеспечиваются выбором соответствующей длины, а также ее утяжелением — включением якорной цепи или навешиванием грузов.

Длинные буксирные линии ухудшают управляемость буксируемого объекта, а при прохождении мелководья вследствие большого провиса, достигающего 70 м, создают повышенную опасность обрыва при зацеплении о подводные препятствия. Поэтому в районах, особо опасных в навигационном отношении, буксировка ведется нд коротком канате. При этом для обеспечения безопасности буксировки скорость движения каравана снижается. В результате продолжительность и стоимость буксировки возрастают, ввод в эксплуатацию дорогостоящих плавучих объектов задерживается.

Буксирные канаты создают дополнительное буксировочное сопротивление. И если сопротивление коротких канатов мало, то мощность буксировщика, затрачиваемая на преодоление сопротивления длинных канатов, достигает значительной величины. Из опыта буксировок известно, что при сокращении длины буксирной линии или при переходе с двух буксирных линий на одну скорость буксировки заметно возрастает. Так, при сокращении длины буксирного каната с 600 до 200 м при буксировке плавкрана грузоподъемностью 110 т скорость буксировки возросла с 8 до 8,5 уз.

Для устранения указанных недостатков традиционных буксирных линий, понижающих безопасность и эффективность буксировки, необходимо использовать амортизаторы буксирного каната. В настоящее время разработаны и запатентованы механические, гидравлические, пневматические амортизаторы буксирного каната. Однако все они в силу неудовлетворительных массогабаритных характеристик и малого хода не нашли широкого применения.

Наиболее простыми и достаточно эффективными являются амортизаторы из синтетических канатов. Предельное относительное удлинение их составляет 45—50 %, что в 20—25 раз выше, чем у стальных канатов. Благодаря этому упругие вставки из капронового каната длиной 40—50 м допускают возможность проведения буксировки при высоте волны 4—5 м.

Для сравнения отметим, что длина стальных канатов при буксировке в аналогичных условиях должна составлять 600—700 м. Применение синтетических канатов позволяет при сокращении длины буксирной линии более чем в 3 раза увеличить скорость буксировки в отдельных случаях на 3—4% без дополнительного увеличения мощности. Исследования показали, что при перегоне плавучих объектов из портов Балтийского моря на Дальний Восток экономия ходового времени благодаря использованию синтетических канатов в среднем составляет около 3%. Читай только реальные отзывы по ссылке о казино вулкан россия .


Возврат к списку

(Голосов: 4, Рейтинг: 3.23)