Состояние системы планирования не в полной мере соответствует

Каков же выход? Думается, прежде всего необходимо формирование комплексной научной проблемы «Управление морским транспортом», назначение по ней научного руководителя и головного заказчика. Представляется, что она должна укрупненно включать:
— анализ действующей в отрасли генсхемы управления по уровням (центральный аппарат, пароходства, предприятия, суда);
— разработку классификатора функций по уровням управления;
— обобщение зарубежного и отечественного опыта управления морским транспортом, рекомендации по его использованию;
— анализ технологии и техники управления производством, предложения по их совершенствованию, включая внедрение научно-технического прогресса в управлении морским транспортом;
— создание консультативно-справочного банка по вопросам управления;
— разработка квалификационных требований к должностям руководителей;
— совершенствование хозяйственного механизма;
— анализ управления отраслевой наукой и поиск путей его совершенствования;
— анализ межотраслевых связей и подготовка предложений по повышению эффективности управления ими;
— разработка оптимальных вариантов генсхемы управления морским транспортом.

Исследования по этим направлениям должны быть постоянными. Очевидно, головной разработчик — «Союзморниипроект», соисполнители — региональные институты, головной заказчик— Главное экономическое управление Минморфлота, заказчики по направлениям (блокам) — соответствующие управления, объединения, по отдельным вопросам — пароходства, предприятия.

Реализация данного подхода требует формирования нового мышления и отношения к вопросам управления. Видимо, необходимо уточнить и организационную структуру в «Союзморниипроекте», сконцентрировав научные силы на двух направлениях: совершенствование управления и проектирование.

Конечно, выход вопросов управления на новый качественный уровень затрагивает и сферу подготовки кадров. Для этого целесообразно было бы организовать обязательное прохождение работниками отрасли (в порядке повышения квалификации) специального курса по данной проблеме. Очевидно, он должен быть дифференцирован в зависимости от уровня руководителей.

Стоило бы более конкретно посмотреть и на возможность использования зарубежного опыта ведения административно-управленческой деятельности.

Говоря о проблеме управления, необходимо иметь в виду, что одной из важнейших ее задач в настоящее время является формирование нового качества централизма. Под этим углом зрения должны готовиться концепция управления морским транспортом и пятилетнего плана следующей пятилетки, новое положение о Министерстве морского флота СССР.

В ходе этой работы принципиальным является нахождение оптимального соотношения между централизмом и самостоятельностью пароходств, директивно-распорядительными методами и экономическими, которое определяет эффективность системы управления. Установление этих пропорций — вопрос комплексный и сложный, — но решать его надо.

Взять, к примеру, планирование — центральное звено управления. На сегодняшний день произошел сдвиг в главном: разрушился укоренившийся стереотип абсолютизации плана. Этому способствовали переход на установление пароходствам, предприятиям экономических нормативов, контрольных цифр, госзаказов, предоставление права самим утверждать планы.

Однако практическое состояние системы планирования пока не в полной мере соответствует принятым нововведениям, требуется дальнейшее ее совершенствование. Лучшие игры здесь https://clubvulcan-777.com/ большой выбор


Возврат к списку

(Голосов: 4, Рейтинг: 3.23)