Сотрудничество в интересах безопасности мореплавания

Следует добавить, что капитан-наставник — не только инспектор. Он — советчик капитана по всем вопросам и при необходимости всегда должен быть готов помочь капитану или подменить его в рейсе. Наставник никогда не должен превращаться в берегового работника. Он — капитан!

В рамках контракта, подписанного в августе ВВО «Совбункер» и датской фирмой «Кельвин Хьюз», инженер П. Хольк, представляющий фирму в Советском Союзе, прочитал для специалистов Балтийского пароходства курс лекций по техническому использованию закупленных радиолокационных тренажеров. Этому предшествовал монтаж тренажеров NMS-90 в Ленинграде, Архангельске и Находке. Монтажные работы возглавлял П. Хольк. Сегодня подобными комплексами располагают также Клайпеда и Жданов.

По свидетельству С. Терешенкова, научного сотрудника ЦНИИМФа, все работы согласно контракту ведутся успешно. Всего закуплено 11 тренажеров. На очереди — установка оборудования во Владивостоке, Мурманске, Новороссийске, Одессе, на Сахалине и Камчатке.

Удовлетворение сотрудничеством с советскими партнерами высказал и П. Хольк: «Фирма «Кельвин Хюггес» является посредником фирмы «Норконтрол симулэйшн». Наши специалисты осуществляют заводские испытания, монтаж оборудования и испытание на месте установки, а также гарантийное обслуживание тренажеров. Я бы отметил успешное взаимодействие с советскими специалистами. Работа идет в соответствии с программой, выработанной при подписании контракта».

Оценивая новый тренажер, капитан-наставник Балтийского пароходства В. Шабалин сказал: «Основное назначение данных комплексов состоит в отработке приемов, методов использования радиолокационной информации как вручную, так и с помощью средств автоматической радиолокационной прокладки. Основа всего комплекса — микрокомпьютер с достаточным объемом памяти, при помощи которого можно моделировать условия плавания в любом районе Мирового океана: в Датских проливах, Северном море, Английском канале, Гибралтарском и Малаккском проливах и в других районах.

Аппаратура позволяет вести электронную и графическую запись всех действий судоводителей. Это дает возможность «проиграть» уже выполненные упражнения в динамике, проанализировать действия судоводителей. Это выполняется с помощью телевизионно-проектирующей аппаратуры в любом масштабе времени.

Остается добавить, что тренажерному обучению в настоящее время придается большое значение. Уже в ближайшее время судоводители практически всех морских пароходств страны будут иметь возможность заниматься на современных радиолокационных тренажерах.

В Ленинграде с официальным визитом побывал учебный корабль военно-морских сил Италии «Америго Веспуччи», на борту которого находились курсанты Морской академии Ливорно. Биография этого парусника уже солидная. Построенный в 1931 г. на верфи в городе Кастелламмаре-ди-Стабия, трехмачтовый барк получил имя знаменитого мореплавателя — выходца из Флоренции.

Со времени спуска на воду «Америго Веспуччи» используется в целях подготовки курсантов Морской академии. Кроме многочисленных ближних плаваний в Средиземном море, корабль совершил 35 дальних рейсов длительностью 3—5 мес. При этом барк посещал порты США, Бразилии, Аргентины, стран Центральной Америки и Северной Европы.

И вот визит в Ленинград. Овеянный славой Кронштадт приветствовал корабль салютом. На несколько дней изящный парусник ошвартовался у причала Ленинградского морского вокзала.

За дни пребывания «Америго Веспуччи» в Ленинграде на его борту побывали многие жители города и его гости из разных стран. В свою очередь итальянские моряки смогли ознакомиться с достопримечательностями Ленинграда. Как заработать на ставках? Ищи ответы на этом сайте. Обзор букмекерской конторы Pin Up.


Возврат к списку

(Голосов: 4, Рейтинг: 3.23)